1 августа – особенный день для мира моды. Это День рождения культового модельера, основателя бренда YSL, название которого сейчас знает каждый, кто хотя бы раз открывал глянцевые журналы, — Ива Сен-Лорана. Анархист по жизни, он воплотил свои бунтарские идеи в легендарных сексуальных smoking suits и брючных костюмах, которые стали настоящим бумом в 60-е – 70-е. Тонко чувствуя женскую природу, кутюрье развивал «мужское направление» в женских коллекциях, но всегда знал, что настоящая сила женщин как раз в их хрупкой и нежной натуре.
Художник «от кутюр»
Будущий законодатель моды родился в Алжире. С ранних лет занимался рисованием. Учился сначала в колледже, потом – в лицее. Увлекался театром и ставил кукольные спектакли: сам делал кукол, одевал их, мастерил декорации. В 1953 году переехал в Париж и стал учиться на курсах «от кутюр». После того, как выиграл фэшн-конкурс с маленьким черным платьем, его заметили. Ива пригласили работать помощником в доме моды Dior. Когда же смерть прервала жизнь великого Кристиана Диора, владельцы Дома, зная об огромном доверии покойного к таланту юного дарования, назначили 21-летнего Ива арт-директором Christian Dior.
Спаситель Франции
Первая коллекция Сен-Лорана под названием «Трапеция» не была продолжением приталенно-пышных нарядов от Dior. Манекенщицы вышли в платьях кроя А-образной формы. Свобода, свежесть так и сквозили в легких струящихся тканях. Многие ценители искусства моды не скрывали восторга и слез, а газеты пестрели заголовками: «Ив спас Францию».
Падение и взлет
Как известно, у всякой медали есть две стороны. Вторая коллекция Сен-Лорана «Битник» была еще более дерзкой: модели выходили на подиум в мотоциклетной одежде из крокодиловой кожи, в пальто из норки с вязанными укороченными рукавами и в костюмах поверх водолазок. Владельцы Дома Dior испугались не на шутку и назначили арт-директором другого модельера.
Ив Сен-Лоран и Пьер Берже
На счастье Ива, тогда он уже повстречал верного спутника и любовь всей своей жизни – Пьера Берже. Тот понимал пока еще не расправившего крылья короля моды как никто другой и поддержал в это трудное время. Причем не только морально, но и помог отсудить у владельцев Dior приличную сумму за неправомерное расторжение контракта. Благодаря экономическому дару Бьрже, молодая пара смогла найти инвестиции и вскоре основала собственный Дом моды – Yves Sait Lauren. Это историческое событие — зарождение культового символа утонченного стиля, синонима высокой моды – логотипа YSL. Слава не заставила себя долго ждать – уже через год на улице Спонтини состоялся триумфальный показ.
Революционная мода
В 1966 году YSL открыли первый бутик прет-а-порте Yves Saint Laurent Rive Gauche. В самом названии сквозил вызов, ведь оно было в честь левого берега Сены — рассадника вольнодумства, студенчества и, вскоре, революционных настроений. Этот бутик уже и был революцией: никто до Ива Сен-Лорана не осмеливался перевести высокую моду во что-то реальное и жизненное. Вскоре модельер стал знаменит и одел для фильма «Дневная красавица» Пьера Бюнюэля еще одно дитя своего времени – Катрин Денев.
Мама – Анархия
Анархист по природе, Ив Сен-Лоран запомнился нам не только знаменитыми женскими брючными костюмами, «дитриховской» коллекцией 1971 года, прозрачной блузкой, мондриановскими платьями, жакетами с изображениями картин Ван Гога, но и его скандально известными кампаниями. Так весь мир помнит поражающую своей откровенностью фотосессию для продвижения аромата Yves Saint Laurent Pour Homme, на которой Ив позирует без одежды.
В 1977 году вышел и следующий парфюм Opium. Героями фотосессий стали Руперт Эверетт, Линда Евангелиста. И тут не обошлось без скандально запрещенной во многих странах демонстрации тела: на этот раз позировала Софи Даль, а снимал Дэвид Линч.
Любовь к прекрасному
Ив Сен-Лоран признавался журналистам, что он долгое время страдал от наркозависимости. Бурные 60 – 70-е не обошли стороной гения мира моды. Он был в эпицентре этой безумной волны, когда люди пытались выйти за рамки привычного, ломая стереотипы. Эти бурные эксперименты с сознанием на грани человеческих возможностей отразились на жизни великого модельера. Однако, самой большой зависимостью короля моды было всё же искусство. Ведь он мог ночами работать, рисуя все новые и новые эскизы. В одном из интервью Vogue Ив Сен-Лоран сказал, что создавал около 1000 эскизов для каждой новой коллекции. Причем, после тщательного и строго отбора, их оставалось не больше двухсот.